Долгожданная презентация анимационной компании «Ярко» прошла в онлайн-формате. Новый актив холдинга «Газпром-Медиа» менее чем за год успел кратно вырасти, выстроить систему взаимодействия подразделений и порадовать зрителей сериалом «Спорт Тоша».
О том, как компания живет сейчас и как планирует развиваться дальше, рассказали ключевые сотрудники «Ярко» и руководство холдинга.
По словам генерального директора холдинга «Газпром-Медиа» Александра Жарова, актив был приобретен для усиления позиций холдинга в создании анимационного продукта для детей и семейной аудитории собственными творческими силами.
— Креативная команда студии создает информационный и развлекательный контент всех жанров и форматов, доступный во всех медиасредах. Для холдинга это большие коммерческие перспективы, рынок анимации в последние годы на подъеме, и когда многим бизнесам приходится тяжко во времена пандемии, мультфильмы популярны как никогда – ведь всем в такие времена хочется волшебства, — отметил Александр Жаров.
По его словам, посредством креативной анимации холдинг рекрутирует новую аудиторию своих платформ и каналов, просто и понятно рассказывает о том, о чем нельзя рассказать методами обычного кино и сериалов, и смотрит в будущее – в метавселенные, где все окружающее будет нарисовано. Уникальные специалисты компании «Ярко» способны не только нарисовать любую идею, но и то, о чем никто еще даже не подумал, это дает большие перспективы в синергии с другими активами холдинга, как традиционными, так и цифровыми.
Анимационная компания «Ярко» входит в группу компаний ГПМ КИТ в составе холдинга «Газпром-Медиа».
Генеральный директор группы компаний ГПМ КИТ Андрей Терешок подчеркнул: «Для нас важно расширять аудиторию нашего контента, «ЯРКО» для нас мостик к самым маленьким зрителям. Нам важно помочь им понять этот мир, взглянуть на него нашими глазами. Верю, что вы полюбите наших анимационных героев, как любим их мы. Мы ищем новые пути, к примеру, точно пойдем в гибридные проекты, где кино соединяется с анимацией. Задача студии — осваивать сектор детской и семейной аудитории, помня о главном – контент должен приносить пользу, и не только коммерческую пользу для компании. Анимационная студия вошла в Альянс по защите детей в цифровой среде, и это свидетельствует о высокой степени ответственности студии, ГПМ КИТ и холдинга в целом за те инструменты, что мы используем в борьбе за аудиторию».
В короткие сроки на растущем рынке анимации, где идет буквально охота на специалистов, генеральный директор и генеральный продюсер компании «Ярко» Альбина Мухаметзянова смогла собрать креативную команду профессионалов в производстве анимации, маркетинге и дистрибуции, а также экспертов в лицензировании.
— Сегодня мы смело можем сказать – команда «Ярко» это полный цикл жизни анимационного бренда: от рождения идеи до ее реализации, в том числе силами собственного продакшена. Более того, уже на этапе идеи мы понимаем, каким образом наши герои попадут в детскую – к нашим зрителям, — сказала Альбина Мухаметзянова. — Мы активно взаимодействуем с активами холдинга в поисках новых решений и коллабораций. С каналом «МАТЧ!» этот год начали с премьеры сериала «Спорт Тоша», только за первый месяц жизни набрал более полутора миллионов просмотров. В работе также два интересных проекта в партнерстве с RUTUBE и РТВ. Активно сотрудничаем с «Детским радио» и онлайн-кинотеатром Premier.
Команда «Ярко» — это уникальное собрание творческих коллективов, работающих в разных техниках, на разные аудитории, в разных смысловых вселенных, — именно за счет такого разнообразия и высокого уровня профессионалов команда понимает запросы разнообразной детской аудитории всех возрастов и интересов.
Команда позиционирует стратегию развития компании «ЯРКО» следующим образом: «Это фабрика для профессионалов своего дела в поисках системного подхода по созданию хитов. Мы хотим создавать яркие моменты для зрителей и открывать партнерам новые возможности в бизнесе. Продуктовый подход к контенту и способы работы с ним призваны развивать рынок и творческую профессиональную среду. Мы гибкие и открытые, это позволит нам выйти на лидирующие позиции рынка и впоследствии стать хитмейкерами. Динамичный слоган компании «С нами вместе/будет ярко!» обыгрывает нейминг и предлагает открытую коммуникацию для индустрии, команд и зрителей».
По словам директора по развитию компании «Ярко» Дмитрия Аверкиева, подход компании отличается системностью и креативностью: «Мы собрали команду девелопмента, которая охватывает все направления по созданию проектов: бренд-менеджеры, шоураннеры, сценаристы, режиссеры, арт-директора направлениям дизайн и художественная постановка. На каждом проекте формируется самостоятельная креативная команда, для запусков проектов работает команда продюсеров. Наш подход меняет фокус на роль продюсера – для нас это роль автономного оунера процесса, отвечающего за все составляющие продукта, а не исключительно за производство. В создании анимационного контента мы реализуем продуктовый подход, который в первую очередь нацелен на интересы и потребности зрителя, который затем станет лояльным покупателем наших партнеров по лицензированию и дистрибуции. Это кросс-командная работа бренд-девелопмента и контент-девелопмента».
Компания «Ярко» придерживается стратегии диверсификации контента по тематикам и возрасту с четким позиционированием на свою аудиторию. Для этого команда проводит исследования как стандартные, так и более глубокие с фокусом на детскую культуру, чтобы говорить со своим зрителем на одном языке.
В 2021 году «Ярко» представляет пять релизов сериалов: «Спорт Тоша», «Ботики», «Матч», «Улетная доставка» и проект по вселенной Дракоши Тоши.
Компания продолжит развитие спортивной темы, начатой «Спорт Тошей», но уже для аудитории постарше. Сериал «Команда Матч» для детей 6-9 лет обещает стать захватывающей историей о спорте будущего и становлении яркой команды. Проект будет жить не только на экранах, он получит оригинальное развитие в интернет-пространстве. Для детей до 3 лет создаётся добрая и весёлая история «Ботики». Забавные роботы знакомятся с миром, открывая для себя мир людей и попадая в смешные ситуации. Проект «Улётная доставка!» — детский ситком, полный шуток и креативных решений, расскажет о курьерской доставке в сказочном мире. Сериал о дружных курьерах, готовых доставить самые необычные заказы, ориентирован на детей 5-7 лет. Также в 2022 году запланирован масштабный перезапуск проекта «Дракоша Тоша». Это будет новая вселенная с новыми персонажами и возможностями для лицензионных партнеров.
Компания набирает обороты и планирует на 2023 год новые сюрпризы для зрителей: это возможность отправиться в космос, на прогулку с динозаврами или в магический лес, а также освоить техномагию. «Ярко» прямо заявляет об открытости к работе с новыми авторами и продюсерами.
Директор студии Надежда Истимирова акцентирует фокус на команде: «Приглашая к сотрудничеству талантливых специалистов индустрии, мы понимаем, насколько важно обеспечить всем участникам процесса оптимальные условия для работы, в том числе с точки зрения комфортного психологического климата. Создание экологичной творческой рабочей среды — одна из приоритетных задач в процессе формирования корпоративной культуры компании. Мы предлагаем условия, в которых можно безопасно делиться своими идеями, предлагать новые решения, получать качественный фидбек, выступать в разной роли на всех этапах создания и продвижения проектов, получать за свой вклад признание и достойные финансовые условия».
Фокус на открытость и прозрачное сотрудничество помогает компании «Ярко» развивать надежные отношения с внешними командами. В планах команды активное расширение географии партнерств. Сейчас «ЯРКО» это около 70 сотрудников, а при выходе на полные мощности их будет до 150 плюс фрилансеры до 60-70 человек. Производство анимации в минутах: 2022 год — 478 минут, 2023 год — 905 минут.
Все это возможно лишь на современной технической основе, считает технический директор «Ярко» Евгений Чеботарь.
— Мы расширили палитру инструментария и пайплайн разрабатываем под каждый проект, — отмечает Чеботарь. — Строим максимально гибкую и удобную инфраструктуру, включающую в себя использование современных комплексных решений и программ, в том числе игровые движки и системы захвата движений в анимации. Для автоматизации внедряем системы искусственного интеллекта для оптимизации и ускорения производства, облачные решения хранения и обмена информацией, что дает возможность масштабироваться и эффективно работать как в офисе, так и вне его.
О подходе к реализации коммерческих задач рассказала коммерческий директор «Ярко» Кристина Силиверстова.
— Мы аудируем бренды на предмет их коммерческого потенциала и строим стратегию монетизации, упаковываем бренды под продажу вместе с отделом девелопмента и собственной дизайн-студией, — отметила Силиверстова. — Мы инвестируем в исследования и следим за трендами, и потому знаем, как продать бренд в России и за рубежом, вывести бренд на рынок и сделать его хитом. Мы заинтересованы в медиа-дистрибуции как в России, так и за рубежом. Лицензионная команда компании «ЯРКО» занимается продажей элементов фильма для любых товаров и услуг, также работает команда маркетологов, нацеленных на поддержку лицензионных продаж и вывода брендов на рынок.
«Ярко» ставит себе следующие задачи: укрепление анимационным контентом платформ холдинга, дистрибуция и продвижение собственных проектов, развитие лицензионного агентства, которое занимается собственными брендами и продажей lifestyle и Art брендов, в том числе внутри холдинга. Компания заинтересована в масштабных партнерствах нового формата, используя неочевидных решения и коллаборации.
По словам генерального директора, генерального продюсера компании «Ярко» Альбины Мухаметзяновой, сейчас в работе 12 проектов, запланировано расширение пакета брендов, ориентированных на интересы разных аудиторий, реализуемых разными командами и в разных техниках.
— Главное, что всех нас объединяет, говорит Мухаметзянова. — это высокие требования к качеству яркого контента. Тут нет мелочей – мы действительно вникаем в детали. Это глубокие исследования на этапе девелопмента проекта и поиск коллабораций, которых еще не было на рынке, это тщательно продуманная стратегия продвижения и серьезные вложения в техническое обеспечение. С одной стороны, нам, конечно, сложно – мы выходим на молодой и высококонкурентный рынок анимации, планируя войти в ТОП не только в России, но и за ее пределами. С другой – мы смело можем на это рассчитывать, ведь мы собрали лучших из лучших, создали возможности работы на самом современном оборудовании в экологичной атмосфере творческого поиска, где хочется добиваться новых высот. В этом – наша сила, мы стараемся идти к зрителю, партнерам и рынку открыто, честно и ЯРКО!
В марте 2022 года омпания «Ярко» впервые принимает участие в лицензионной выставке в «Крокус-Экспо» и проводит закрытую презентацию проектов для возможных партнеров.
Презентация «C нами Ярко. Новая анимационная студия «Газпром-Медиа» пройдет 2 марта с 12-30 до 13-15 в зале 8 (конференц-зал К на территории выставки).
Коммерческий директор «Ярко» Кристина Силиверстова и директор по развитию Дмитрий Аверкиев расскажут о подходах и проектах компании, маркетинговом сопровождении проектов, а также собственном лицензионном агентстве и развитии портфеля лайфстайл-брендов. На встречу приглашены партнеры и представители лицензионной индустрии в категориях: игрушки, посуда, одежда, паззлы, паблишинг, домашний текстиль и многие другие.
Кристина Силиверстова, коммерческий директор «Ярко»:
«Мы точно будем яркими и заметными. 2 марта состоится крупнейшая лицензионная выставка LWR в «Крокус Экспо» в Москве, где у нас пройдёт закрытая презентация, и мы заявим часть наших проектов. На публичной презентации мы много говорили про саму компанию, про наши процессы, а детали о проектах и возможности коллабораций мы представим на выставке».
Альбина Мухаметзянова, генеральный директор и генеральный продюсер «Ярко»:
«Анимационный рынок, конечно, ждёт нового члена в свою семью, ждет наши новые бренды, наши новые активности. Мы хотим стать полноценным участником рынка и планируем зайти в top, потому что мы ставим себе амбициозные цели, у нас большой пул проектов, мы взяли за основу проектный подход и коммерциализацию».
Дмитрий Аверкиев, директор по развитию «Ярко»:
«Мы одновременно развиваем и делаем два процесса — это контент-девелопмент и бренд-девелопмент. Имеется в виду, что мы, не финаля разработку концепции, библии проекта, уже на ранних стадиях проверяем его через аналитику на связь с рынком для того, чтобы он максимально подходил и под целевую аудиторию, и под потребности наших бизнес-партнеров».