Российско-белорусский анимационный VR-сериал «Под подушкой» («Under the pillow») режиссёра и продюсера Георгия Молодцова прошёл в конкурсную программу «Cannes XR» на кинорынке Marche du Film Каннского международного кинофестиваля. Пилотный эпизод впервые покажут публике в рамках «VeeR Future Award» — программы, посвящённой сочетанию иммерсивных технологий и кино. https://player.vimeo.com/video/532876955
Анимационная история основана на сказке уральского журналиста Сергея Молодцова, отца режиссёра проекта. Главный герой — игрушечный котик Мормотик, которого от скуки сшили из старых вещей братик и сестрёнка, живущие в одной комнате. Став их другом, Мормотик помогает находить потерянные вещи и мирит детей, которые частенько находят поводы для ссор.
Виртуальная реальность переносит зрителя внутрь анимационной истории. Он помогает детям создать Мормотика и перевоплощается в него в волшебном мире Поддиванья. Так зритель из пассивного наблюдателя становится активным участником, влияющим на развитие сюжета.
Сериал вместе с его автором, Георгием Молодцовым, создаёт белорусская студия «Feeling Digital». Разработчики адаптируют историю под несколько форматов, удобных для показов в парках развлечений, на мобильных VR-очках и в полнокупольных кинотеатрах, а также на смартфонах с применением дополненной реальности.
В 2020 году проект анонсировали на питчинге Международного кинофестиваля в Анси (Франция), а также на Международном фантастическом кинофестивале в Бучеоне (Южная Корея), рынке VR-проектов фестиваля «New Images» (Франция). «Под подушкой» уже успел получить премию «Halo Award» за лучшую арт-игру.
Режиссер Георгий Молодцов: «Создание VR-фильма — это не только дань памяти моему папе, придумавшему котика Мормотика для меня и моей сестры в трудные моменты нашей жизни, но и яркая демонстрация возможности создания анимационных проектов с помощью игровых сред разработки, игровых движков. Мы решились запустить производство собственными силами и средствами и сразу вышли на международный рынок, так как объём VR-дистрибуции в русскоязычном сегменте очень небольшой. Надеемся, что проект привлечёт внимание коллег, заинтересованных как в новом добром детском персонаже, так и в технологиях, с помощью которых этот персонаж становится реальным».
Генеральный директор «РОСКИНО» Евгения Маркова: «Поздравляю создателей сериала с этим успехом! Российская анимация хорошо известна как международной профессиональной аудитории, так и широкому зрителю за рубежом. Но в с случае с этим проектом особенно радует тот факт, что он создан с применением иммерсивных решений, которые пока еще мало распространены в России. Это новаторский высокотехнологичный проект, и я испытываю чувство гордости, что на главном мировом кинорынке Россия предстанет как инновационный игрок. Также радует, что все больше копродукционных проектов, каким и является сериал «Под подушкой», активно выходят на мировые рынки. Этот сериал был представлен на международном рынке контента KEY BUYERS EVENT в 2020 году, и сегодня теме копродукции уделяется особое внимание, она станет новым дополнительным фокусом на предстоящем, уже третьем KEY BUYERS EVENT».
Программа «Cannes XR» будет открыта с 6 по 15 июля 2021 года в рамках Каннского фестиваля, который пройдет в оффлайн-формате, и на виртуальной платформе «Музей других реальностей» («Museum of Other Realities»). Жюри VeeR Future Award наградит две лучшие работы: интерактивную и в формате сферического видео. Победителей объявят 18 июля.