Российская креативная неделя 2023

В июле в Москве состоится главное событие для креативной экономики страны. Тысячи спикеров и участников встретятся на фестивале-форуме «Российская креативная неделя». Форум станет площадкой для общения креативных предпринимателей, технологических компаний, институтов развития, образования, представителей власти и регионов.

В этом году деловая часть форума пройдет в ИНТЦ «Ломоносов» с 3 по 7 июля, фестивальная часть – на различных площадках Москвы в течение недели.
Участие в деловой программе бесплатное, по предварительной регистрации на официальном сайте события.

В рамках деловой программы спикеры обсудят образ будущего креативных индустрий, креативный суверенитет, тренды в предпринимательстве, актуальные запросы рынков, конкурентоспособность отечественного продукта, а также кадровые вопросы для индустрий. Всего планируется более 100 мероприятий в рамках деловой программы.

Традиционно центральным событием форума станет пленарное заседание с участием зам. руководителя Администрации Президента Сергея Кириенко, президента АНО «Креативная экономика», директора «Российской креативной недели» Марины Абрамовой, глав крупнейших российских экосистем, топ-менеджеров медиахолдингов, социологов и философов. Заявленная тема дискуссии – «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России».

В ИНТЦ «Ломоносов» будут также организованы выставки, презентации креативных проектов, кинопремьеры, предусмотрен образовательный блок для максимального вовлечения в проект молодой аудитории, открытые интервью с лидерами индустрий. Марина Абрамова отмечает: «В этом году мы изменили подход к формированию программы форума. В кластере “Ломоносов” будут работать 5 залов с кросс-индустриальными сессиями. Продукт креативных индустрий всегда существует на стыке рынков – это результат взаимодействия нескольких креативных специализаций. Мы уверены, что форум будет наполнен интересными, актуальными дискуссиями. Станет площадкой для новых бизнес-связей, инсайтов и важных решений. Ждем вас на “Российской креативной неделе”».

Один из треков форума будет посвящен образованию. Наталья Третьяк, генеральный директор АО «Просвещение»: «»Российская креативная неделя» — одно из главных событий года для бизнеса. Группа компаний «Просвещение» уже не первый год поддерживает форум. Мы убеждены, что прогресс в креативных индустриях способствует устойчивому экономическому развитию страны и формирует благоприятную среду для развития человеческого капитала. Креативность востребована во всех отраслях, в том числе и в образовании. Мы считаем своей миссией вдохновлять людей на обучение в течение всей жизни и саморазвитие, поэтому приглашаем всех присоединиться к насыщенной программе «Российской креативной недели»».

Онлайн-трансляции мероприятий будут доступны на сайте и в группе «Российской креативной недели» в ВКонтакте. Кроме того, следить за активностями мероприятия можно с помощью мини-приложения, которое было разработано специально для «Российской креативной недели», об этом рассказал Дмитрий Уваров, директор по стратегическому партнерству VK: «VK объединяет популярные цифровые продукты, которые решают самые разнообразные задачи: общение, развлечение, обучение и многие другие. Наши сервисы и проекты, в том числе VK Клипы, VK Музыка, VK Play, платформа Простор, дают возможности для реализации своего таланта в сфере креативных индустрий. Мы рады выступать официальным партнёром «Российской креативной недели» — главного креативного события страны. Следить за программой и вовлекаться в различные творческие направления участникам поможет специальное мини-приложение ВКонтакте».

Фестивальная часть «Российская креативная неделя. Москва Фест» пройдет с 3 по 9 июля на более чем 60 площадках и привлечет до 2,8 млн гостей и участников. Партнером «Российской креативной недели» в фестивальной части стало Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития столицы. Более 1500 партнеров подготовили уникальные предложения и активности для посетителей мероприятия. Главная цель фестиваля – повысить спрос на продукты и услуги московских творческих предпринимателей. Мероприятие объединяет все многообразие креативных индустрий – от флагманов отрасли до самозанятых. Кроме того, на время фестиваля Москва станет глобальным центром притяжения и для международных партнеров из Бразилии, Индии, Турции, Китая, а также стран MENA и Ближнего Востока. «Российская креативная неделя. Москва Фест» станет отправной точкой для популяризации креативных индустрий и позволит увеличить объем присутствия творческих отраслей в экономике города.

Партнерами «Российской креативной недели» в 2023 году станут:

Агентство креативных индустрий, ИА ТАСС, VK, «Российская газета», Rambler&Co, «Газпром-Медиа Холдинг», РИА Новости, «Национальная Медиа Группа», Independent Media, News Media, «Известия», ВГТРК, ЦТ, RTVI, TV BRICS, Fashion TV, RB, «Книжная индустрия», «Сноб», «Университетская книга», Adindex, Architime, ArtMoskovia, Культура.РФ, Kino-Teatr.ru, Del’Art Magazine, Теории и Практики, МЕЛ.
А также Центр стратегических разработок (ЦСР). ГК «Просвещение», Ассоциация Анимационного кино, Большая Российская энциклопедия.

«Российская креативная неделя» проводится с 2020 года. Это крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Организатором является АНО «Креативная экономика». Форум объединяет представителей всех креативных индустрий страны, является одним из ключевых двигателей институциональных изменений креативных индустрий в России в реализации экономического, научного и технологического потенциала страны. Ведущие представители креативного сектора, государственных структур, органов власти и бизнеса обмениваются на площадке «Российской креативной недели» опытом, идеями и смыслами. Это формат для установления эффективных межрегиональных связей, презентации лучших практик, а также развития креативной отрасли на государственном и международном уровне.

Агентство креативных индустрий (АКИ) создано в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ – формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.