Грех Андрей Кончаловский на Первом канале

20 августа  в 23.15 к 85-летию Андрея Кончаловского  на Первом канале — премьера исторической драмы «Грех». Режиссёр и соавтор сценария — Андрей Кончаловский.

В ролях: Альберто Тестоне, Якоб Диль, Франческо Гаудиелло, Адриано Кьярамида, Джанлука Гуиди, Орсо Мария Гуэррини, Анита Пититто, Юлия Высоцкая, Массимо Де Франкович, Никола Адобати.

Флоренция, начало XVI века. Микеланджело Буонарроти (Альберто Тестоне), которого уже при жизни современники считали гением, живет в нищете, обессиленный работой над сводом Сикстинской капеллы. Когда заказчик работ – Папа Римский Юлий II, глава влиятельного семейства Делла Ровере, – внезапно умирает, Микеланджело становится одержим идеей найти самый лучший мрамор для постройки его гробницы. Преданность художника покойному Папе Юлию II подвергается испытанию, когда на Святой Престол восходит новый Папа Лев X, глава семьи Медичи и извечный соперник Делла Ровере. Папа Лев X предлагает Микеланджело честолюбивый проект – фасад базилики Сан-Лоренцо. Вынужденный лгать и предавать, чтобы сохранить отношения с двумя влиятельными семьями, Микеланджело грезит идеей создать что-то настолько прекрасное, что сможет искупить его грехи…

Идея снять фильм о Микеланджело впервые родилась у Андрея Кончаловского, когда он прочитал поэтический ответ Микеланждело своему другу, потомку старейшего рода Флоренции, Джованни ди Карло Строцци.

Андрей Кончаловский: «Когда я впервые прочитал знаменитое четверостишие Микеланджело в ответ на стихотворение Джованни ди Карло Строцци, восхваляющее его скульптуру «Ночь», меня заинтересовал призыв к молчанию как противоядие от боли и стыда. Меня удивило, что Микеланджело может иметь такой взгляд на жизнь, и я хотел узнать о нем больше, чтобы начать понимать его. Я начал жадно читать книги на эту тему, а также письма и стихи Микеланджело, которые, как мне кажется, открыли мне личность художника.»

Альберто Тестоне, исполнитель роли Микеланджело: «Когда я понял, что меня могут выбрать для съёмок в фильме Андрея Кончаловского, я был невероятно рад, но почти сразу же я осознал, что это огромная ответственность. Незадолго до начала съёмок у меня начались серьёзные проблемы со здоровьем, и так совпало, что меня утвердили на роль именно в тот момент, когда я должен был пройти курс сложных медицинских манипуляций. Я убеждён, что режиссёр считал эту информацию, увидел это в моих глазах. После того, как я ему рассказал, что со мной произошло, он ответил, что моё лицо рассказало ему об этом.  Я подумал, что я должен ему довериться и делать то, что он бы хотел, чтобы я делал.

Работать с Кончаловским было крайне интересно. Мы изучали текст сцены, а сразу же после того, как мы эту сцену репетировали, мы полностью её изменяли и начинали всё заново, и в этой спланированной режиссёром импровизации рождался образ Микеланджело.»

Алишер Усманов,  генеральный продюсер: «Я с большим трепетом отношусь к Италии и восхищаюсь её культурным и историческим богатством. Сложно переоценить значение этой страны для русской культуры. В эпоху Возрождения меценатство считалось делом крайне ответственным: благотворители учились поддерживать художников, верить им и ценить их, не вмешиваясь в творческий процесс. Именно этот принцип я беру за основу, когда сотрудничаю с выдающимися деятелями культуры.»

Сценарий —  Андрей Кончаловский, Елена Киселёва

Оператор — Александр Симонов

Композиторы —  музыка «Реквием» Джузеппе Верди в аранжировке Эдуарда Артемьева

Производство — Продюсерский центр Андрея Кончаловского, Jean Vigo Italia

Фильм снят Фондом Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств и итальянской кинокомпанией Jean Vigo Italia совместно с Rai Cinema при участии Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», Министерства Культуры Российской Федерации и Первого канала.

Картину поддержал Алишер Усманов, который выступил генеральным продюсером картины.